Управление взаимоотношениями с клиентами
В конфигурации реализовано управление процессами продаж: регламентация этапов процесса, контроль выполнения процесса, анализ. В этих целях применяется механизм бизнес-процессов системы «1С:Предприятие», автоматически отслеживающий маршрут процесса и формирующий задачи исполнителям. Кроме этого, реализован упрощенный режим управления процессом продажи с «ручным» перемещением по этапам. Допускаются различные виды процессов с разным составом этапов. Для них поддерживается хранение вспомогательных документов – регламентов, инструкций, шаблонов документов и т. д., необходимых при отработке процесса. Система накапливает статистику по выполняющимся процессам, позволяет рассчитывать вероятность доведения имеющегося потенциала продаж до успешного результата («воронка продаж») и проводить анализ «узких мест» процессов.
ОСНОВНЫЕ ИННОВАЦИИ РЕШЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛА:- Управление эффективностью процессов продаж и сделок с клиентом.
- Воронка продаж.
- Формирование прайс-листов с информацией об остатках товаров.
- Использование регламентированных процессов продаж, бизнес–процессы управления сложными продажами.
- Расширенное управление заказами клиентов, типовые и индивидуальные правила продаж, соглашения.
- Самообслуживание клиентов.
- Управление торговыми представителями.
- Мониторинг состояния процессов продаж.
- Планирование использования автотранспорта.
- Вероятностная оценка прогноза продаж.
- Раздельный учет по партнерам (управленческий учет) и контрагентам (регламентированный учет).
- Автоматический контроль лимита задолженности.
- Инвентаризация взаиморасчетов.
- Мониторинг и классификация просроченной задолженности по набору параметров.
- Расширенные инструменты для формирования статистической и аналитической отчетности по состоянию взаиморасчетов.
Все начавшиеся продажи («сделки») регистрируются в системе. Они объединяют в единое целое всю информацию, накопленную в системе в ходе подготовки и выполнения продажи – электронную почту, сведения о звонках, встречах, оформленные заказы, счета, накладные, дополнительные файлы и т. д. Это помогает максимально удобно организовать работу менеджеров по продажам. Система позволяет регистрировать и анализировать окружение сделки: конкурентов, субподрядчиков, влиятельных лиц, их связи. На основании статистики сделок система позволяет оценить вероятность ее успешного совершения. Таким образом, система автоматизирует и поддерживает не только стадию продажи, но и подготовку продаж. Кроме этого, система позволяет анализировать несостоявшиеся сделки, что необходимо для совершенствования работы отдела продаж.
Разделены списки контрагентов в понимании регламентированного учета (юридических и физических лиц) и объектов бизнес-взаимодействий (клиентов, поставщиков, конкурентов и прочее). Это позволяет вести учет продаж и истории отношений не только по «формальным», юридическим контрагентам, но и по компаниям-группам юридических лиц, по самостоятельно работающим подразделениям контрагентов, и т.д. Поддерживается ведение информации о контактных лицах компаний-партнеров, о связях между партнерами.
ОСНОВНЫЕ ИННОВАЦИИ РЕШЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛА:- Формирование стратегии отношений с партнерами.
- Бизнес–процессы организации взаимодействия с клиентами.
- Досье клиента, партнера.
- Карты лояльности, анализ лояльности клиентов.
- Претензионная работа.
- Мониторинг исполнения сделок.
- BCG-анализ.
- Расширенный анализ показателей работы менеджеров.
В подсистеме реализованы коммерческие предложения, позволяющие фиксировать историю переговоров с клиентом по определению состава и условий продаж. Существенно развита функциональность заказа как «центра управления» всеми последующими действиями по его обработке. Введены статусы заказа («не подтвержден», «к оплате», «к обеспечению», «к отгрузке»), описывающие этапы прохождения заказа.
На разных этапах заказ может выступать в качестве распоряжения на обеспечение, на отгрузку, на оформление документов. Контроль выполнения распоряжений ведется с детализацией до строки заказа.
Подсистема предоставляет возможность указать график оплаты по заказу клиента (как в части авансовых платежей, так и платежей по погашению дебиторской задолженности). График может формироваться с учетом выбранного календаря. Это позволяет планировать поступление выручки по дням, контролировать соблюдение клиентом оговоренных сроков оплаты, выделять просроченную дебиторскую задолженность. Система позволяет классифицировать просроченную задолженность по интервалам глубины просрочки.
Ведется учет плановой и фактической задолженности в разрезе заказов, сроков оплаты и документов расчетов. При этом работа пользователей существенно упрощена: ручная разноска поступивших платежей выполняется только по заказам, распределение по остальным аналитическим разрезам выполняется автоматически в фоновом режиме.
Аналогично продажам реализована работа с заказами поставщикам и ведение взаиморасчетов по закупкам.